Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллективаМБОУ Майская СОШ №15 в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции Учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в Учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий, в т. ч. ИКТ;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
- широко информировать об опыте Учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в Учреждении и работы учителя;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Учреждением;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Совет координирует работу методических объединений педагогов, классных руководителей, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Саратовской обл., МБОУ Майская СОШ №15 Уставом Учреждения.
Содержание работы органа управления
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности Учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, администрации Учреждения , ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития Учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности Учреждения, изучения социальных запросов к Учреждению;
- определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.