МБОУ Майская СОШ № 15
Красноярский край, Енисейский район, п. Майское,
  • Памятки

    Найдено: 15

    "Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ", "Профилактика гриппа и ОРВИ"

    С целью популяризации санитарной грамотности и формирования эпидемиологического этикета, организовали работу по ознакомлению детей и родителей с информационными материалами  «Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика гриппа и ОРВИ»

    Профилактика гриппа и ОРВИ

    Материалы по антинаркотической направленности

    Материалы по антинаркотической направленности

    Наркомания  – что это такое?

    Одной из наиболее острых проблем, вызывающих большую тревогу как в России, так и во всем мире является распространение наркомании. Это явление представляет собой непосредственную угрозу здоровью не только отдельной личности, но и нации в целом.

    Проблема наркомании сегодня может коснуться каждого из нас. Все чаще мы говорим о ней, читаем в прессе, слышим о трагедиях, произошедших в семьях, школах различных городов России вследствие употребления наркотиков. Нарастающая напряженность, стрессовые ситуации, неопределенность, нестабильность вызывают у молодого поколения асоциальные формы поведения – злоупотребление наркотическими веществами.

     Что такое наркотики?

    Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.

    Что такое наркомания?

    Наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.

    В результате употребления наркотиков формируется психическая и физическая зависимость. Скорость формирования зависимости и ее тяжесть могут быть разными: влияет возраст, частота употребления, особенности организма.

    Состояние психической зависимости проявляется в том, что человек с помощью наркотика желает добиться внутреннего равновесия и стремится вновь и вновь испытать действие наркотика. Наркотик, его действие, постепенно замещает собой все обычные для человека положительные эмоции.

    Частичная возможность контролировать прием наркотика создает у потребителя иллюзию того, что наркотик еще не влияет на его жизнь, он свободен в своих решениях и сможет прекратить употребление в любой момент.

    К тяжелым последствиям можно отнести психозы, развивающиеся в результате длительной интоксикации. По своему течению психозы напоминают шизофрению, плохо поддаются лечению, имеют склонность к затяжному течению.

    Опыты на животных показали, что даже при недолговременном употреблении наркотики убивают клетки головного мозга, вырабатывающие серотонин – вещество, с помощью которого мозг контролирует перепады настроения.

    Физическая зависимость – проявляется в том, что организм не может нормально функционировать без наркотика и в его отсутствие развивается синдром отмены (абстинентный синдром). Он характеризуется физическими и психологическими нарушениями, связанными с тем, что наркотик стал частью обменных процессов организма.

    Действие наркотика связано с тем, что его молекула очень похожа на эндорфины – вещества, естественно вырабатываемые нашим мозгом. Эндорфины не случайно называют «гормонами радости», т.к. они играют важную роль в формировании хорошего настроения, чувства благополучия, спокойствия и уверенности. Особенно много их вырабатывается в моменты душевного подъема, любви, успеха.

    Кроме того, эндорфины отвечают за уровень болевой чувствительности, влияют на темп дыхания, сердцебиения, тонус сосудов, величину зрачка, активность кашлевого центра, работу желез и перистальтику кишечника.

    При регулярном поступлении наркотика выработка  собственных эндорфинов значительно снижается. У каждого человека в организме есть рецепторы. Это особые участки нервной системы, которые реагируют на эндорфины, а значит, и на наркотики.

    Реакция на первый прием может быть различной – от острого желания повторить прием до отравления и крайне негативных ощущений. Включаясь в обменные процессы, наркотики приводят к быстрому (иногда после одного - двух) приемов возникновению сильнейшей психической и физической зависимости.

    Каковы последствия употребления наркотиков для организма человека, его здоровье ?

    • огромный риск заражения ВИЧ и гепатитом;
    • поражения печени и мозга;
    •  снижение иммунитета и, как следствие, подверженность инфекционным заболеваниям;
    • заболевания вен;
    •  разрушения зубов из-за нарушения кальциевого обмена;
    • импотенция;
    • снижение уровня интеллекта;

    За искусственный «разгон» организма приходится расплачиваться: после прекращения действия наркотика наблюдается состояние апатии, подавленности, сильной усталости, сонливости. Это состояние может продолжаться несколько дней, так как организму требуется восстановить израсходованные силы, без порции яда человек не способен к продуктивной деятельности. Со временем «подкачка» требуется для выполнения вполне обычной работы.

    Употребление приводит к физическому и нервному истощению, ресурсы организма быстро исчерпываются. Сильно страдает нервная система, сердце, печень. Длительное употребление приводит к дистрофии внутренних органов. Наркотики влияют на генетический код и будущее потомство. Истощение психики приводит к тяжелейшим депрессиям, вплоть до самоубийства.

    Почему молодежь  решает попробовать наркотик?

    • Давление группы, в которой находишься;
    •  Это риск, а потому это интересно;
    •  Это приносит «приятные» ощущения;
    • Так принято на любой вечеринке;
    • Это помогает чувствовать себя взрослым;
    • Это помогает забыть о проблемах;
    • Бытует мнение, у некоторых, что в жизни надо попробовать все.

    Человек хочет получить удовольствие от нечего делать, у кого- то случилось несчастье, неприятности на работе, в семье. Жизнь кажется черной, он испытывает душевную или даже физическую боль. И для того, чтобы наступило облегчение, он принимает наркотики. А это яд, наступает отравление организма. Человеку кажется, что все его неприятности прошли, все нормально. Через несколько часов действие наркотика кончается  и перед ним те же проблемы. Он снова принимает наркотик- результат тот же. Человек начинает принимать наркотики постоянно и в конце концов перестает реально воспринимать окружающий мир- становится наркоманом. Ради дозы он начинает отказывать себе во всем, тратит все свои деньги на зелье, рушится семья, выгоняют с учебы, мученья близких. А отравленный ядом мозг говорит- все в порядке и человек верит этому. В какой- то момент человек трезвеет, оглядывается вокруг себя. И что он видит: нет семьи, нет учебы, работы, денег, друзей. Он раб, зависим от наркотиков. Он понимает, что во всем виноваты наркотики, хочет бросить колоться или курить травку. Но уже поздно. Наркотический яд пропитал все клетки его организма, который каждые 3-4 часа требует еще яда. Хотя бы кратковременный отказ от наркотиков начинает вызывать невыносимую боль- ломку и человек вынужден снова и снова употреблять яд. Причем пропитанный ядом организм уже не реагирует на привычное количество зелья и боль не снимается. Что бы наступило облегчение, человеку нужно принимать с каждой неделей все больше яда. И в результате организм не выдерживает и человек погибает. Возникает вопрос- зачем умирать так рано? Стоит ли получить якобы удовольствие, заглушить несчастье, неприятность, употребляя яд? Конечно же нет! Оглянитесь вокруг- рядом друзья, родные и близкие, которые в любую минуту готовы придти на помощь, разрешить сложившуюся неблагоприятную ситуацию- этим нельзя размениваться.

    Как приобщаются к наркотикам ?       

    Себя наркозависимые относят к «продвинутым» интеллектуалам. Часто используют лагерный жаргон, давят интеллектом и эрудицией, любят говорить о высоких материях. Они смотрят  на всех свысока, испытывают ощущения, недоступные другим лицам.

    На самом деле наркоман- человек бесконечно одинокий и отверженный обществом. Именно поэтому он стремится найти себе новых друзей, которые с «пониманием» относились бы к его проблеме. А найти друзей можно, только «посадив на иглу» несколько человек. Практически всех своих  знакомых наркоман стремится приобщить к наркотикам. Так ему проще доставать зелье и деньги. Наркоманию часто сравнивают с эпидемией. И если у вас в школе появится наркоман, возможно через год здесь будут учиться десятки наркозависимых. Вам дорога собственная жизнь? Ваша будущая карьера? Благополучие родных? Тогда вы сделаете правильный выбор в жизни.

    Как правило приобщению к наркотикам предшествует курение и употребление алкоголя. Вначале табак и пиво, вино и водка, а затем- подвыпившего человека, у которого «затуманен» мозг кто- то из компании угощает интересной сигареткой с наркотиком и утверждает «.., смотри, я сильный и здоровый, кури ничего не случится…». А еще через некоторое время «… да попробуй уколись, это еще лучше чем курить, кайф…». И в итоги зависимость, и конечный результат мучительная смерть.

    Государственная политика в сфере оборота наркотиков.

    Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

    Согласно ст.40 Федерального закона России «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

    В уголовном кодексе России, в разделе преступления против здоровья населения и общественной нравственности 9 статей, которые определяют степень ответственности лица, причастного к незаконному обороту наркотиков.

    Статья 228. "Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" – наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

    Статья 228.1. "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов"- наказывается лишением свободы на срок от 4 до 20 лет.

    Статья 228.2. "Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

    Статья 229. "Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

    Статья 230. "Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет.

    Статья 231. "Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества"- наказывается лишением свободы на срок от 2 до 8 лет.

    Статья 232. "Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 4 до 7 лет.

    Статья 233. "Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

     Статья 234. "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта"- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

    Не подвергай себя и своих близких опасности,

    веди здоровый образ жизни- здоровым все здорово!

    Ты- человек!

    А это звучит гордо!

     Зачем подвергать себя опасности быть задержанному и привлеченному к уголовной ответственности сотрудниками правоохранительных органов, находясь на дискотеке или проводя досуг в другом месте употребляя наркотики, либо совершая с ними какие- либо незаконные действия- когда вокруг масса способов выплеснуть избыток адреналина и энергии. Это страстный и зажигательный танец, увлекательная беседа, боулинг, бильярд и другие игры, наконец возможность приятно и вкусно покушать.

    В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрено 8 составов административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

    Ст.6.8- незаконное потребление, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ- штраф до 10 МРОТ или административный арест до 15 суток.

    Ст.6.9- потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача- штраф от 5 до 10 МРОТ или административный арест до 15 суток.

    Ст.6.10- вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ- штраф от 5 до 10 МРОТ.

    Ст.6.13- пропаганда наркотических средств, психотропных веществ- штраф от 20 до 25 МРОТ, с конфискацией рекламной продукции и оборудования, на котором она изготовлена.

    Ст.20.20- потребление наркотических средств в общественных местах- штраф от 10 до 15 МРОТ.

    Ст.20.20- потребление наркотических средств несовершеннолетними в общественных местах в возрасте до 16 лет, влечет наложение штрафа на родителей в размере от 3 до 5 МРОТ.

    С юных лет необходимо запомнить одну простую истину. Различные нормы и правила существуют для чего?  (вопрос аудитории). Правильно, для того, что бы их соблюдать, выполнять, либо не нарушать. Возьмем для примера соблюдение правил дорожного движения. Управляешь автомобилем не нарушая скоростной режим, выполняешь требования дорожных знаков, уважаешь других участников движения включая пешеходов- все хорошо. Не останавливает сотрудник ГАИ, не составляет протокол, все в порядке с нервной системой. И вот если ты допускаешь нарушения то, тебя остановят, выпишут штраф, лишат прав, и самое страшное в ДТП это смерть. Так же и с нормами, которые устанавливает уголовный закон относительно незаконного оборота наркотиков. Не нарушай. Не приступай черту и все будет хорошо.

           Кто то может сказать:  «а я не знал». Закон четко трактует- незнание закона не освобождает от ответственности.

    Как влияет наркомания на душевный облик человека?

    С первого приема наркотика у человека формируется состояние психоза. В начале, в первой фазе, психические нарушения возникают во время наркотического опьянения и, в зависимости от химического воздействия, проявляются либо в виде психического возбуждения (когда окружающие отмечают повышенную эмоциональность, жизнерадостность, иногда даже "яркость" личности), либо отрешенностью с нарушениями восприятия самого себя (наркоман как бы опасается реакции окружающих и в то же время боится сойти с ума). В это время близкие люди замечают, что человек как-то изменился, но еще не понимают, что с ним происходит. Зачастую реакция одобрения: "ах, какой ты стал умный, веселый, как с тобой интересно и хорошо", - служит для наркомана подтверждением того, что он правильно поступает. Однако вслед за этим неизбежно следует вторая фаза: вялость, апатия или угнетенность, тоска. Окружающее воспринимается серым, плоским, неинтересным, даже враждебным. На этом фоне сразу же начинает формироваться третий этап психоза - навязчивое желание "встряхнуться", "поправиться", т. е. принять следующую дозу.

    Постепенно нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков нарастает слабоумие.

    Наркоман быстро утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим: лживым, черствым, грубым, жестоким, эгоистичным. Постепенно снижается его интеллект, т. е. умственные способности. Он становится некритичным к себе, не видит своих недостатков. Из-за лживости и эгоизма человек теряет своих друзей. Очень скоро происходит сужение круга общения и круга интересов и знакомств. Вся жизнь жертвы наркомании вращается вокруг наркотиков. Он говорит и думает только о них и о способах добычи наркотиков или денег на их покупку. Старые знакомства постепенно утрачиваются и остаются только те, которые так или иначе связаны с наркотиками. Наркоман деградирует и полностью теряет личную свободу.

    Памятка для детей

    АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

     Заболевание, о которой идет речь очень быстрыми темпами распространяется по России – это наркомания. Её жертвами все чаще становятся дети, подростки, молодые люди. Уже на сегодняшний день официально зарегистрированных больных более 3 млн. человек, из них 80% – это дети и молодежь. Эта болезнь – социальная, от нее нет лекарств, кроме разума и воли человека.

    Правила поведения на льду в зимне-весенний период

    Правила поведения на льду в зимне-весенний период

    Правила поведения на водоемах в зимне-весенний период.

    Памятка о мерах безопасности на тонком льду в период весеннего паводка

    Уважаемые родители!

    Обращаем ваше внимание на поведение детей в период школьных весенних каникул: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

    Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться. В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

    Уважаемые родители!

    Не оставляйте детей без присмотра! Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, не разрешайте играть у водоемов!

    В период весеннего паводка запрещается:

    1. Выходить на водоёмы
    2. Переправляться через реку в период ледохода;
    3. Стоять на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться
    4. Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льду.

    Ребята!

    • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
    • Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам . Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и водохранилищ!

    Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний, весенний период

    1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
    2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам. но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда.    Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
    3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.    
    4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т.п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
    5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
    6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда ( толщина льда должна быть не менее 10 – 12 см ). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см .Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и особенно в незнакомых местах .
    7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5 – 6 м. Во время движения по льду лыжник , идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
    8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12 – 15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400 – 500 г., а на другом – петля.
    9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда , без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем , лёжа на спине или на груди , продвинуться в сторону , откуда пришел , одновременно призывая на помощь.

    Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка.

    Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

    Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей.

    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

    Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

    • на весеннем льду легко провалиться;
    • перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
    • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
    • Переправляться через реку в период ледохода;
    • Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
    • Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
    • Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

    РОДИТЕЛИ!

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

    РЕБЯТА!

    Не выходите на лед во время весеннего паводка.

    Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.

    Не прыгайте с одной льдины на другую.

    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

    Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

    Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

    Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

    Не подвергайте свою жизнь опасности!

    Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie