План проведения декады ЕНЦ «В мире естественных наук» в 2024-2025 учебном году
Цель: обеспечение развития у обучающихся способностей к познанию, творческому использованию полученных знаний в любой учебной и жизненной ситуации посредством развития естественнонаучной грамотности.
Задачи:
-
- Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий на базе центра Точка Роста;
- Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
3.Выявление учащихся, которые обладают творческим потенциалом, стремятся к углубленному изучению определенных дисциплин;
4.Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся через активные формы обучении;
Дата проведения: 09.12.24-20.12.24г.
№ |
Мероприятие |
Время |
Классы |
Ответ-й |
|||||||||
ОТКРЫТИЕ ДЕКАДЫ |
|||||||||||||
1 |
Открытие предметной недели |
На линейке |
5-11 |
Пальцева Е.М. Шергина Н.Г. Соломенникова А.В. Усачёв А.В. Ильин В.С. |
|||||||||
2 |
Оформление гирлянды «В мире мудрых мыслей» |
На больших переменах |
5-11 |
Пальцева Е.М. Шергина Н.Г. Соломенникова А.В. Усачёв А.В. Ильин В.С. |
|||||||||
3 |
Викторина по предметам «Я всезнайка» |
На больших переменах |
Пальцева Е.М. Шергина Н.Г. Соломенникова А.В. Усачёв А.В. Ильин В.С. |
||||||||||
Дни юных физиков и химиков «Шаг в науку» |
|||||||||||||
1 |
Олимпиада по химии |
ВД |
10, 11 |
Шергина Н.Г. |
|||||||||
2 |
Занимательные опыты по физике и химии |
ВД |
5-11 |
Шергина Н.Г., Усачёв А.В. |
|||||||||
3 |
Физический бой по теме «Тепловые явления» |
ВД |
8 |
Усачёв А.В. |
|||||||||
Дни биологических открытий «Мир вокруг нас» |
|||||||||||||
1 |
Игра-викторина «Биологическое поле» |
17.12.2024 9.12.2024 |
5 6 |
Соломенникова А.В. |
|||||||||
2 |
Интеллектуальная разминка |
17.12.2024 |
8,9 |
Соломенникова А.В. |
|||||||||
3 |
Своя-игра |
9.12.2024 |
10 |
Соломенникова А.В. |
|||||||||
4 |
Своя-игра |
12.12.2024 |
11 |
Соломенникова А.В. |
|||||||||
5 |
Игра «Пентагон» |
18.12.2024 |
7 |
Соломенникова А.В. |
|||||||||
6 |
Познавательная викторина |
В течении декады |
5-11 |
||||||||||
Дни математики и информатики «Математика – царица наук. Вездесущая информатика». |
|||||||||||||
1 |
Познавательный урок по математике «Великие ученые математики» |
На уроках |
11 |
Шергина Н.Г. Усачёв А.В. |
|||||||||
2 |
Рисуем координатами |
На уроках |
5-11 |
Шергина Н.Г. Усачёв А.В. |
|||||||||
3 |
Математические головоломки «Задачи на смекалку» |
На больших переменах |
5-11 |
Шергина Н.Г., Усачёв А.В. |
|||||||||
4 |
Работаем на 3D – принтере |
На уроках |
Ильин В.С. |
||||||||||
5 |
Обработка фотографий в Adobe Photoshop |
На уроках |
Ильин В.С. |
||||||||||
6 |
Практико-ориентированное занятие «Находим периметр» |
13.12.2024 |
2 |
Зимина С.А. |
|||||||||
7 |
Учимся создавать схемы в Word |
17.12.2024 |
3 |
Городнова В.Г. |
|||||||||
8 |
Урок-игра «В стране занимательной математики» (математика) |
16.12.2024 |
1 |
Мартынова А.А. |
|||||||||
9 |
Урок – игра «Доли. Яблочки…» |
13.12.2024 |
3 |
Кузнецова Л.А. |
|||||||||
Дни географии «Геокруиз. Один день вокруг света» |
Шевгенюк Т.В. |
||||||||||||
1 |
Игра «Путешествие по материкам» |
На больших переменах |
8-11 |
Пальцева Е.М. |
|||||||||
2 |
Конкурс буклетов «Заповедники России» |
Выставка |
5-11 |
Классные руководители, учащихся |
|||||||||
3 |
Интересные факты о Красноярском крае |
Виртуальные экскурсии |
5-11 |
Классные руководители, учащихся |
|||||||||
4 |
Викторина «ВСЕЗНАЙКА» |
В течении декады |
5-11 класс |
||||||||||
5 |
Знатоки Красноярского края |
5-6 класс |
|||||||||||
6 |
Защита проектов «Красная книга Красноярского края» (окр.мир) |
20.12.2024 |
2 |
Зимина С.А. |
|||||||||
7 |
Сравнение природных сообществ (окр.мир) |
19.12.2024 |
4 |
Городнова В.Г. |
|||||||||
8 |
Урок-путешествие по планете (окр.мир) |
16.12.2024 |
1 |
Мартынова А.А. |
|||||||||
9 |
Игра-викторина «Секреты здорового питания» |
18.12. 2024 |
3 |
Кузнецова Л. А. |
|||||||||
ЗАКРЫТИЕ ДЕКАДЫ |
|||||||||||||
1 |
Закрытие декады естественно-научной направленности. Награждение активных участников недели |
На линейке |
5-11 |
Члены центра Точка Роста |
Отчет о проведении декады естественных наук «В мире естественных наук» в 2024-2025 учебном году
Декада естественных наук в нашей школе является традиционной и проводится ежегодно, в соответствии с планом работы школы на базе центра Точка Роста.
Без игры нет и не может быть
полноценного нравственного
и умственного развития.
А. С. Макаренко1
Предметные декады - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения предметных декад является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания детского коллектива 1- 11 классов к учебному предмету. Предметные декады проводятся по каждому учебному предмету один раз в год по плану.
Декада естественных наук началась с открытия на школьной линейке, где учащиеся представили Науки: Биологию, Физику, Химию, Географию, Информатику и Математику. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
На уроке «Наш Красноярский край» рассмотрели с точки зрения всех предметов естественно-научного цикла. Урок произвел на ребят очень сильное впечатление. По итогам урока учащиеся изготовили инфографики.С целью развития познавательного интереса были проведены олимпиады «Всезнайка» , в котором приняли участие ребята 5-11 классов. Для учащихся 5- 9 класса «Игра «Путешествие по материкам» была направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся по географии. Весёлые вопросы проведенных внеклассных мероприятий по физике, химии, географии, биологии, математике вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
С большим интересом и активностью ребят прошла интеллектуальная игра «Своя игра» -8-11-х классов. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Проведены 2 открытых урока по физике в 10 классе с использованием цифрового оборудования «Зарница» на базе физической лаборатории «Точка роста». В течение первой недели были проведены предметные олимпиады по физике в 7 – 11 классах.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое задание было нацелено на реализацию поставленных целей. Предметная декада проводилась с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и ндивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия. Предметная декада позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал.
В биолого-химической лаборатории были проведены нестандартные уроки биологии для учащихся 5-11, это «Интеллектуальная разминка» 8-9 класс, «Своя игра»10-11класс, «Пентагон»7 класс, «Биологическое поле»5-6 класс.
Ученики получал посильные задания в игровой форме и многие успешно с ними справлялись. В игре происходит снятие скованности у учащихся, преобладает чувство свободного выбора, удовольствие от демонстрации своих способностей и умений, возможность проявить самостоятельность и азарт игрового успеха, комфортность в игровом сотрудничестве, потребность в ролевом перевоплощении и желание помериться силами с другими.
По результатам декады по биологии можно отметить следующих учащихся: Луценко В. -11 класс, Маркизов А. -10 класс, Мартынова К -8 класс Коровина К.-7 класс, Васильев С.-6 класс, Луценко К-5 классу.
Особо уделялось внимание на вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам; на активизацию познавательной и мыслительной деятельности учащихся через активные формы обучения
- В викторине «Я всезнайка» в химическом туре приняли участие учащиеся 7,9,10 и 11 классов. Викторина содержала 30 вопросов.
В среднем по классам результат на 1 учащегося следующий:
Класс |
Количество учеников |
Количество верных ответов |
Количество ошибочных ответов |
Среднее на 1 ученика правильных ответов |
Победитель по классу |
7 |
1 |
24 |
6 |
24 |
Черных Матвея |
9 |
1 |
22 |
8 |
22 |
Матвеева Арина |
10 |
4 |
94 |
26 |
23,5 |
Кузнецова Аня |
11 |
2 |
59 |
1 |
29,5 |
Филякина Мария |
Из таблицы видно, что 1 место в викторине занял 11 класс, 2 место – 7 класс, 3 место – 10 класс. Личное первенство у Филякиной Маши и Луценко Леры, Кузнецовой Ани, Черных Матвея.
- В олимпиаде по химии принял участие 11 класс. Филякина Маша и Луценко Лера набрали из 10 возможных баллов по 8 баллов.
- Кроме этого, учащиеся 10 и 11 класса приняли участие в расширенной занимательной викторине по химии, содержащей разделы: металлы и неметаллы, химические загадки, закончите фразу верите ли вы, что…первоначальные химические понятия, превращение без превращений, химические элементы, химия и экология, химия в быту, вещество привычное и необычное, угадайте химический элемент, угадайте вещество, угадайте металл. Вопросы викторины были построены так, что вызвали большую заинтересованность учащихся. 1 место у 11 класса, 2 у 10 класса ( из 71 вопроса от 4 до 11 неверных ответов). Личное первенство у трёх учащихся, которые ответили на все вопросы верно: Филякиной Маши, Луценко Леры, Кузнецовой Ани.
- Включила в декаду под рубрикой «Мир вокруг нас» видеофильмы «Химия и физика» (6, 7, 8, 10, 11 классы), «Химия и биология» (7, 8,11 классы), «Химия и география» (7,11 классы), вызвавшие у учащихся большой интерес.
- - Из фильма «Химия и биология» на базе оборудования «Точки роста» мы провели с учащимися опыты по выделению хлорофилла из зелёных листьев растений (7 – 11 классы).
- Из фильма «Химия и физика» мы рассматривали явление диффузии с перманганатом калия в холодной и тёплой воде (7, 10 классы).
- на базе оборудования Центра Точки Роста учащимися были проведены опыты с 7 – 11 классами:
*действие серной кислоты на органические вещества (сахар, бумага, древесина);
*действие индикаторов на различные среды;
*взаимодействие основных оксидов с кислотами;
* взаимодействие основных оксидов с водой;
*реакции обмена, идущие с выпадением осадка;
*с учениками 9 класса проверили, справедливо ли математическое правило «От перемены мест слагаемых сумма не меняется» для химии на примере опыта получения гидроксида алюминия по реакции обмена и доказательства его амфотерного характера.
6. Дни математики «Математика царица наук». Был проведён познавательный урок «Великие учёные математики» (Софья Ковалевская), «Из истории отрицательных чисел».
7. Учащиеся 7 класса приняли активное участие в днях математики. Работали с большим энтузиазмом. Выполняли рисунки по заданным координатам, оформили выставку рисунков в кабинете математики. Темы выбирали сами, причём старались брать фигуры с большим количеством координат.
8. Учащиеся 6 класса работали с симметрией. Выполняли рисунки «Симметрия фигур относительно точки и симметрия фигур относительно прямой линии.
Игра -викторина «Секреты здорового питания» в 3 классе. Тема занятия была выбрана не случайно. Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. На уроке использовались мультимедийная презентация, видеоматериал, раздаточный материал, наглядность. В ходе занятия ребята составили лист «Мое питание»: 1) Мои любимые блюда; 2) Пища, которую я не люблю; 3) «Золотые правила питания»; 4) Мое меню. Благодаря интересному содержанию материала на уроке, заданиям и формам работы поставленные цели на уроке достигнуты. Дети сами сделали вывод по теме занятия, и через свод правил ещё раз закрепили необходимость использования правильных продуктов.
Игра - путешествие в 1 классе: "В стране занимательной математики". Цель занятия: развивать интерес к предмету, учить выполнять логические операции, расширять кругозор. Ребята узнали, когда появилась наука математика, когда появились числа, узнали о греческом математике Пифагоре. В путешествие по стране "Заниматики" мы отправились двумя командами: "Фиксики " и "Ромашки". Ребята с удовольствием выполняли задания 6 секторов игрового поля: "Арифметика", "Фольклор", "Спортивная", "Математика и экология", "Логика", "Геометрия". После прохождения такого количества интересных и разнообразных заданий ребята сумели не только проверить, но и укрепить свои знания по математике. Также в рамках декады ребята 1 класса выполнили проект "Оживи цифру", проявили свою фантазию и творческие способности.
В рамках декады естественнонаучного цикла, обучающиеся 1 класса приняли участие в Международном конкурсе "Лига эрудитов" по математике. Диплом 1 степени получили два человека, диплом 2 степени - один человек, диплом 3 степени - два человека и три человека получили сертификат участника. Молодцы, ребята! Действительно, математика - интересная, занимательная и полезная наука!
Игра - путешествие "Животные саванны и тропических лесов". Цель мероприятия: познакомить ребят с разнообразием животного мира экватора, развивать умение классифицировать животных на группы. Ребята с большим удовольствием отправились в виртуальное путешествие по африканской саванне и тропическому лесу, изображали звуки животного мира, отгадывали загадки природы, которые встречались на пути, узнали много новых экзотических животных, интересные факты о слонах. Полученные знания дети представили в виде проектов "Животный мир саванны и тропических лесов", а итогом путешествия стало выступление ребят с проектами. Первоклассники с большим удовольствием делились своими впечатлениями и положительными эмоциями от проведённого занятия.
Также в рамках декады ученики 1 класса участвовали в международном конкурсе по экологии "Экология России" в количестве шести человек. Три человека получили диплом 1 степени, два человека диплом 2 степени и один человек диплом 3 степени. Все ребята получили памятные подарки от организаторов конкурса в виде буклета "Природа - твой друг, береги её". Участие в таких конкурсах способствует воспитанию бережного отношения к природе.
Урок – игра «Доли. Яблочки…». Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли. В ходе ознакомления с темой, дети расширили знания о долях, учились называть, записывать и сравнивать доли одного и того же предмета. Практическим путем определяли понятие доли (практическая работа с яблоком, апельсином; практическая работа с кругами по вариантам в парах). На уроке использовались мультимедийная презентация, видеоматериал, раздаточный материал, наглядность. Уроки , которые позволяют учащимся самостоятельно добывать знания - самые результативные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышают интерес к предмету.
Все мероприятия были проведены с использованием интерактивных технологий, с помощью презентаций. Так как в результате применения методов игрового обучения с использованием ИКТ достигаются следующие цели:
-стимулируется познавательная деятельность уч-ся;
-активизируется мыслительная деятельность;
-самопроизвольно запоминаются специальные сведения;
-выявляются личностные черты характера ученика;
-усиливается мотивация к изучению предмета;
-исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы;
-подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Проблема интересной Декады, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Все мероприятия были методически продуманы, разнообразны по формам проведения, вызывали высокий познавательный интерес у учащихся школы.
20 декабря состоялось торжественное закрытие декады ЕНЦ., были награждены победители различных мероприятий, конкурсов. Отмечены лучшие творческие проекты, работы. По итогам проведения Недели ЕНЦ прошло награждение самых активных участников. План предметной декады полностью реализован. В целом в проведении и участии приняли 88 % учащихся (отсутствовали по болезни).
Ссылки на размещенный материал:
https://sh15-majskoe-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_443.html
https://sh15-majskoe-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/
https://sh15-majskoe-r04.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/tochka-rosta-4/?cur_cc=3974&curPos=10
https://vk.com/wall-201988060_1302
https://vk.com/wall-201988060_1306
https://vk.com/wall-201988060_1356
https://vk.com/wall-201988060_1375
https://vk.com/wall-201988060_1377
https://vk.com/wall-201988060_1378
https://vk.com/wall-201988060_1380
Ответственный за информацию куратор Центра Точка Роста Пальцева Е.М.