Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа
Ответственный: Пальцева Е.М.
Адрес электронной почты: palceva70@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию
Ответственный: Бабкина Н.А.
Адрес электронной почты: babkina777@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне
Ответственный:
Брагина Лариса Васильевна (391) 204-04-33
тел.:«Горячей линии» 8 (391) 204-04-33; 8-391-2-46-00-29
https://coko24.ru/гиа-11/Адрес электронной почты: https://coko24.ru
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
2023-2024 учебный год
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку
в 2023/24 учебном году
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. №232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный №73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант):
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2024!!!
Начиная с 1 сентября 2023 года, ученики могут проходить итоговое собеседование онлайн. Однако во время собеседования ученикам запрещено делать записи, а также использовать фото-, аудио- или видеоматериалы.
Были изменены даты пересдачи итогового собеседования перед ОГЭ. Вместо первого понедельника мая, его теперь проводят на третий понедельник апреля. Также на обработку результатов итогового собеседования со следующего года будет отводиться всего 5 суток.
Пересмотрена система оценивания проведения допуска к ОГЭ. Для зачета необходимо набрать 10 из 20 баллов. Распределение максимальных баллов по критериям следующее: чтение вслух (3), пересказ текста (4), монолог (3), диалог (2), грамотность речи (8).
2023-2024 учебный год |
|
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году |
|
Изменения КИМ 2024 года
ФИПИ уже разместил на официальном сайте новые проекты КИМ, обсуждение которых будет происходить в ближайшее время.
В 2024 году изменения затронут только итоговое собеседование, ОГЭ по русскому языку и ОГЭ по литературе
Итоговое собеседование (допуск к ОГЭ)
Первым испытанием для сдающих ГИА в 9 классе станет итоговое собеседование, которое пройдет в 2024 году в среду 7 февраля. Резервные дни 12 марта и 15 апреля 2024 года.
Испытание предполагает выполнение 4-х базовых заданий на проверку коммуникативных компетенций. Оценивают собеседование по системе «зачет» / «не зачет» и положительный результат является обязательным условием допуска к сдаче остальных дисциплин ГИА-9 в 2024 году.
Также в 2024 году установлены новые критерии оценивания.
Список предметов ОГЭ 2024
В перечне обязательных предметов и дисциплин по выбору 2024 года в ГИА для 9-х классов кардинальных изменений не анонсировали. Всего девятикласснику необходимо пройти 4 испытания – по 2 обязательным предметам и еще 2, которые можно выбрать самостоятельно.
В числе обязательных остаются два базовых экзамена:
- русский язык;
- математика.
При этом деления на базовый и профильный уровень в ОГЭ по математике не предусмотрено. Также на законодательном уровне не предусмотрена сдача более чем 2-х экзаменов по выбору.
В списке дополнительных предметов ГИА-9 в 2024 году будут представлены 10 дисциплин, которые располагаются в рейтинге следующим образом:
Менее 3% школьников планируют сдавать на ОГЭ другие иностранные языки, такие как немецкий, французский, испанский. Китайский язык уже включен в перечень предметов ЕГЭ, но будет ли возможность сдавать в 2024 году ОГЭ по китайскому, пока неизвестно, но в 2023 году дисциплина отсутствовала в списке.
Выпускники признаются, что в большинстве случаев выбирают в 9 классе обществознание и информатику, как самые востребованные сегодня предметы при подаче документов в колледжи, а также географию, как самый простой (по мнению школьников).
Пересдача ОГЭ
Если на ГИА-9 в 2024 году выпускник «завалит» обязательные предметы, то вторая попытка ему будет предоставлена только в 2025 году. Если же он не справится только с одной обязательной дисциплиной или не наберет минимальный балл по предмету на выбор, дополнительный шанс ему могут предоставить в резервный период или в сентябре 2024 года.
Важно! В рамках ОГЭ предусмотрена пересдача всех дисциплин, вынесенных на ГИА.
Календарь ОГЭ 2024
Досрочный период
Основной период
Дополнительный период
Подробнее: https://2024god.com/gia-v-2024-godu-obyazatelnye-predmety-izmeneniya/
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа
Ответственный: Пальцева Е.М.
Адрес электронной почты: palceva70@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию
Ответственный: Бабкина Н.А.
Адрес электронной почты: babkina777@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне
Ответственный:
Брагина Лариса Васильевна (391) 204-04-33
тел.: «Горячей линии» 8 (391) 204-04-33; 8-391-2-46-00-29
Адрес электронной почты: https://coko24.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны