- В ноябре с учащимися 8 класса был проведён урок химии по теме «Массовая доля растворенного вещества, или процентная концентрация вещества в растворе»
Датчик оптической плотности.
Обучающиеся рассмотрели понятия «массовая доля», «концентрация», «раствор», а также познакомились с веществами, растворы которых имеют разную концентрацию. Ребята теоретически вспомнили как производить расчёты процентной концентрации веществ и на практике поработали с растворами: приготовление растворов поваренной соли заданной концентрации.
Приготовление шипучего напитка из пищевой соды, лимонной кислоты, сахара и аскорбиновой кислоты: каждая группа определяла количество веществ на свое усмотрение. Сравнивали и обсуждали приготовленные напитков с точки зрения вкуса, фиксации наблюдаемых эффектов, расчетов или выполнения «на глазок», экспериментальной культуры.
- С учащимися 9 класса был проведён урок химии «Методы познания в естествознании. Вода. Растворы. Пресная вода. Биологические жидкости»
В ходе урока у учащихся происходило формирование интереса к познанию окружающего мира, химии как предмету естественно-научного цикла, удовлетворялась любознательность, стремление к опытнической деятельности, желание самостоятельно найти ответ, расширение кругозора учащихся о мире веществ, использование теоретических знаний по химии на практике.
Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Условия проведения наблюдения как основного метода познания. Мыслительный и реальный эксперимент. Универсальные знания человечества на основе наблюдения.
Таким образом акцентировалось, что метод наблюдения – основной метод познания.
Разговор шёл о воде, растворах, морской и пресной воде, биологических жидкости: кровь, лимфа, клеточный сок. Экологические проблемы воды. Электропроводность как свойство растворов электролитов (правила безопасности с электроприборами).
В ходе практической части учащиеся
определили с помощью электропроводности растворов: в каком химическом стакане находится дистиллированная вода, раствор поваренной соли, раствор сахара.
Как распознать: в каком стакане – дистиллированная вода и раствор сахара? Были предложить два способа: органолептический и выпаривание. Органолептический метод - это способ определения показателей качества готовой продукции на основе анализа восприятий органов чувств человека.