МБОУ Майская СОШ № 15
Красноярский край, Енисейский район, п. Майское,
  • Отчёт о работе химической лаборатории по проекту «Точка роста» за ноябрь 2024 – 2025 учебного года

    В ноябре с учащимися 8 класса был проведён урок химии по теме «Массовая доля растворенного вещества, или процентная концентрация вещества в растворе»  С учащимися 9 класса был проведён урок химии «Методы познания в естествознании. Вода. Растворы.  Пресная вода. Биологические жидкости»
    Отчёт о работе химической лаборатории по проекту «Точка роста» за ноябрь 2024 – 2025 учебного года.
    1. В ноябре с учащимися 8 класса был проведён урок химии по теме «Массовая доля растворенного вещества, или процентная концентрация вещества в растворе»

    Датчик оптической   плотности.

    Обучающиеся рассмотрели понятия «массовая доля», «концентрация», «раствор», а также познакомились с веществами, растворы которых имеют разную концентрацию. Ребята теоретически вспомнили как производить расчёты процентной концентрации веществ и на практике поработали с растворами: приготовление растворов поваренной соли заданной концентрации.

    Приготовление шипучего напитка из пищевой соды, лимонной кислоты, сахара и аскорбиновой кислоты: каждая группа определяла количество веществ на свое усмотрение. Сравнивали и обсуждали приготовленные напитков с точки зрения вкуса, фиксации наблюдаемых эффектов, расчетов или выполнения «на глазок», экспериментальной культуры.

    1.  С учащимися 9 класса был проведён урок химии «Методы познания в естествознании. Вода. Растворы.  Пресная вода. Биологические жидкости»

       В ходе урока у учащихся происходило формирование интереса к познанию окружающего мира, химии как предмету естественно-научного цикла, удовлетворялась любознательность, стремление к опытнической деятельности, желание самостоятельно найти ответ, расширение кругозора учащихся о мире веществ, использование теоретических знаний по химии на практике.

    Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Условия проведения наблюдения как основного метода познания. Мыслительный и реальный эксперимент. Универсальные знания человечества на основе наблюдения.

    Таким образом акцентировалось, что метод наблюдения – основной метод познания.

    Разговор шёл о воде, растворах, морской и пресной воде, биологических жидкости: кровь, лимфа, клеточный сок. Экологические проблемы воды. Электропроводность как свойство растворов электролитов (правила безопасности с электроприборами).

    В ходе практической части учащиеся

    определили с помощью электропроводности растворов: в каком химическом стакане находится дистиллированная вода, раствор поваренной соли, раствор сахара.

    Как распознать: в каком стакане – дистиллированная вода и раствор сахара? Были предложить два способа: органолептический и выпаривание. Органолептический метод - это способ определения показателей качества готовой продукции на основе анализа восприятий органов чувств человека.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie